22 модных слова! - Блог предпринимателя, в котором я описываю свой путь к миллиону долларов

22 модных слова!

Наткнулся на отличную статью, которая рассказывает о некоторых модных словах и что они значат. В узких ИТ кругах, их полезно знать!


1.UX/UI Design

Направление в IT-индустрии, связанное с работой над интерфейсом продукта (любого — от мобильных приложений до сайтов интернет-магазинов). Разница между UX и UI заключается в следующем.
Первая аббревиатура от User experience — это переводится как «опыт взаимодействия» и в самом общем смысле означает, какие впечатления остаются у пользователя от работы с продуктом.
Оригинал статьи http://us2.campaign-archive1.com/?u=833bf5395122c8de57f99f863&id=16d9be8911&e=820c474be6
Если вы не можете найти нужную кнопку, если вам приходится совершить кучу ненужных действий и у вас никак не получается найти, куда пожаловаться на идиотский интерфейс, это значит, что он действительно идиотский и UX откровенно подкачал.
Получается, что UX включает несколько компонентов — это и информационная архитектура, и проектирование взаимодействия, и графический дизайн, и контент.
UI — понятие более узкое: по большому счету оно имеет отношение только к графическому дизайну. User interface включает набор графически оформленных технических элементов (кнопки, чекбоксы, иконки и т. д.).
Нельзя, конечно, сказать, что задача UI-дизайнера состоит только в том, чтобы сделать просто красиво. Должно быть еще и удобно и логично организовано.
 
 

 

2. Чатбот

Виртуальный собеседник, способный поддерживать беседу, ловко находить ответы на глупейшие вопросы, искать данные, говорить по душам, если вам не с кем выпить.
Если забыть о развлечениях, то чатбот — хороший инструмент для первичной работы с клиентами.
 
 

 

3. Миллениалы

Они же поколение Y   — люди, родившиеся после 1981 года, которые не знают, что такое перематывать аудиокассету при помощи карандаша, зато умеют покупать биткойны и приходят в восторг от появления игры Pokemon Go.

Считается, что миллениалы откладывают вступление во взрослую жизнь, не стремятся вступать в брак и заводить детей, зато любят самовыражаться в сетях. Отличить миллениала от представителя предыдущего поколения X легко: если человек умеет пользоваться Snapchat, значит, точно миллениал.
 
 

 

4. KPI

Ключевые показатели эффективности (в английском — Key Performance Indicators, KPI) — самое страшные слова для любого наемного работника, потому что именно по этим показателям оценивается его работа.
Показатели придумывает руководство, сотрудникам остается только следовать и отчитываться. Фактически KPI — это то, что раньше называлосьпроизводительностью труда, только теперь к его определению подходят более системно.
 
 

 

5. Коворкинг

 

 Офисное пространство, предназначенное для представителей свободных профессий — фрилансеров, стартаперов, — которые предпочитают экономить на офисном помещении. В общем, для всех, кто не готов тратиться на аренду этажа в бизнес-центре не готов, а сосредоточиться дома не способен.
Кофе, wi-fi, бородатые соседи в подвернутых штанишках — приятный бонус от работы в таком помещении.

6. CTR

Click-Through Rate — это показатель кликабельности, то есть отношение числа кликов на баннер к числу показов.
CTR измеряется в процентах, и эти проценты важны для интернет-маркетологов, руководителей интернет-ресурсов и представителей других профессий, для которых слово «трафик» священно.
 

 

7. Трибьют

В переводе с английского tribut — это дань. В данном случае дань уважения: трибьютом называют исполнение кавер-версии знаменитой песни известного исполнителя.



Существуют трибьют-альбомы и даже трибьют-группы: если вам известен музыкальный коллектив, исполняющий исключительно песни, например, Элвиса Пресли, это и есть трибьют-группа.
 
 
 
 

8. Кастомизация

Когда продукт (сумочка, печатный пряник или бутылка вина) подстраивается под требования конкретного потребителя, это называется кастомизацией.
Просите что хотите: напечатать на футболке вашу любимую фотографию, написать на прянике ваше любимое слово, воспроизвести на винной этикетке вашу фамилию — и знайте, каким словом будет называться этот процесс.
 
 
 
 

9. Методология Agile

Методология управления проектами, принятая преимущественно в сфере хай-тек.
Agile предполагает быстрый релиз продукта и исправление ошибок уже по отзывам пользователей. Это гарантия того, что продукт окажется именно таким, каким его хотят видеть потребители.
Идеального Agile не существует, но менеджеры по управлению проектами в Кремниевой долине и других IT-кластерах очень к нему стремятся.


 

10. Туториал




В вузах есть тьюториал — то же самое, что и семинар, практическое занятиес тьютором, позволяющее усвоить материал, который вы проходили самостоятельно (например, если вы учитесь на заочном).
В Интернете существуют туториалы — пошаговые объяснения (чаще всего видео), позволяющие понять, как сделать маникюр, починить карбюратор или приготовить яйцо-пашот.

11. Хакатон

Форум разработчиков, на который собираются программисты, архитекторы, дизайнеры и другие специалисты IT-индустрии, чтобы вместе обсудить какую-нибудь проблему.
 
 

 

12. Влогер




То же самое, что и блогер, только этот пишет не про себя, а снимает видеоролики. Влогер может посвящать свой влог какой-то теме — бывают модные, кулинарные, бьюти-влогеры. А может просто транслировать какие-то события из своей жизни в режиме реального времени в Periscope (кто это смотрит, непонятно).
 
 

 

13. Хайп

Раньше это называлось шумихой, то есть острой реакцией в соцсетях на событие, высказывание или флешмоб. Как правило, хайп, поднявшийся в соцсетях, плавно перетекает в СМИ.

14. Вейп




Электронная сигарета или другое устройство для парения теоретически менее вредное, чем обычная сигарета.
Вейперы дышат не табаком, а облаками пара с запахом ванили или вишни, объединяются в клубы и говорят о наличии целой вейп-культуры. У курильщиков представители этой культуры вызывают нездоровый смех: дышать карамелью — это, по их мнению, чистый детский сад.
 
 

 

15. Паб-квиз

Викторина в баре, кафе или ресторане, благодаря которой люди, собравшиеся посидеть за кружкой пива, чувствуют, что не просто бездарно теряют время, а тренируют мозги и соревнуются с такими же интеллектуалами, как и они сами.

16. Хейтер

Виртуальный недруг, который считает своим долгом оставлять негативный комментарий на любое ваше высказывание. Не обязан быть троллем, но непременно должен вас ненавидеть.

17. Шейминг

То, чем обычно занимаются в соцсетях хейтеры: шейминг — это негативные комментарии, связанные с внешним видом человека.
Существует масса разновидностей шейминга — слатшейминг (когда девушку обвиняют в сексуальной неразборчивости, основываясь на внешности), бодишейминг (ему подвергаются полные и очень худые люди) и прочее.
 
 

 

18. Гироскутер





Планка с колесами по бокам, успешно заменяющая скейтборд тому, кто не способен держать баланс.
Гироскутер оборудован электродвигателями и гироскопическими датчиками, благодаря которым балансировать на планке оказывается проще, чем на обычном скейтборде.
 
 

 

19. Патимейкер




Слово стало популярным этим летом благодаря бездарной композиции и клипу с одноименным названием: стоит его увидеть — и сразу захочется забыть про этот кошмар навсегда. А с патимейкером все просто: это либо тот, кто устраивает тусовки, либо король вечеринок.
 
 

 

20. Бриф

Список вопросов, на которые должен ответить заказчик, прежде чем исполнитель приступит к работе.
Он предназначен для того, чтобы между клиентом и человеком, который выполняет заказ, не возникало никаких недомолвок.
Полезная штука для маркетологов, копирайтеров и разработчиков — словом, для тех, кому необходимо удовлетворить пожелания клиента и заранее избежать возможных претензий из серии «Это совсем не то, что я хотел». Потому что, как известно, «какой бриф, такой и креатив».


 

21. Референс

Эталон или пример, на который ориентируется дизайнер или художник при выполнении заказа: он позволяет понять, что именно хочет заказчик. Это может быть рисунок, фотография или еще какое-то изображение, которое показывает, как надо.

 

 

22. Подкаст

Своего рода аудиоблог: текст, записанный в аудиофайле, который можно прослушать на сайте.
Серия подкастов может быть связана одной темой и выходить с определенной периодичностью, ничем, по сути, не отличаясь от радиопередачи (с тем лишь отличием, что передачу может записать кто угодно, и ему для этого не нужно захватывать какую-то частоту).
Разновидности подкастов — это видеоподкаст (аудиозапись совмещается с видео) и скринкаст(трансляция экрана компьютера с пояснениями).

0 коммент.:

Отправить комментарий

UA-76138024-1