Как только человек становится менеджером, он сразу же становится публичной фигурой.
Я(Максим Батырев) уже писал в своей книге(45 татуировок менеджера), что после того, как мы надеваем погоны руководителя, за нами начинает следить Большой Брат. Он все видит. Он видит наши проколы, проступки, осечки, ошибки, слабости, которые теперь выводятся на большой центральный монитор, перед которым сидят наши сотрудники и оценивают нас. Каждый наш публичный шаг, а особенно публичный прокол, теперь обсуждается на вечерних кухнях в семейном кругу наших сотрудников.
И самое главное, что нужно понимать, что чем выше у руководителя уровень управления, тем меньше у него личной свободы. В том числе свободы в социальных сетях, которые уже являются неотъемлемой частью нашей жизни. То, что демонстрирует менеджер в социальных сетях, накладывает безусловный отпечаток на его окружение. В этом и есть безусловная ответственность любого руководителя за развитие или деградацию своего коллектива.
Размещает бесконечные фото с пьянок? Ну что же. Коллективу почти официально разрешено приходить утром на работу с похмелья.
Открыто показывает свои странные хобби, не улучшающие имидж управленца? Значит любому сотруднику легализовано заниматься тем, что он хочет, и претензий к нему быть не должно.
Ругает публично власть, являясь ярым оппозиционером? Тогда нечего удивляться, что такие же оппозиции образовываются внутри его компании.
Матерится на своей странице? Чего же потом поражаться тому, что его окружают невоспитанные и неинтеллигентные люди?
Руководитель любого звена – публичный человек, и его личная страничка в социальной сети совсем не является личной. По этой «личной» странице можно сделать вывод, что это за компания, какая там корпоративная культура, какие там сотрудники и какого качества сервис. Нет у нас свободы. Нет. Министр экономического развития не может выйти на балкон в трусах и покурить, премьер-министр не может ковыряться в носу, а глава корпорации грызть семечки и сплевывать шелуху.
Напрашивается вопрос: «Зачем тогда мне нужна эта соцсеть и моя страница там? Ну-ка удалюсь я оттуда и всё! Или закрою доступ к своей странице от чужих глаз».
На мой взгляд, во-первых, это некая социальная функция, и для того, чтобы демонстрировать окружению в том числе и то, что ты развиваешься и растешь вместе со средой, а не являешься закоренелым консерватором, поэтому аккаунт в социальной сети (ВКонтакте, Facebook) у руководителя должен быть.
Если человек не завел себе страницу, то это вызывает некоторые подозрения – либо он технически неграмотный пользователь, либо живет не в своем времени и очень тяжело воспринимает изменения внешней среды.
Таких людей, мягко говоря, считают чудаками. Ведь хватало во все времена «странных» противников поездов (на лошадях надежней), самолетов (на поездах надежней), компьютеров, мобильных телефонов, интернета и прочих вещей, без которых сейчас наша жизнь уже кажется невозможной. Так же точно и человек, который не завел себя личный профиль, воспринимается как особо консервативный и болезненно реагирующий на любые изменения, что обязательно отразится на его гибкости при решении вопросов.
Если же профиль заведен, но он является «закрытым», то это тоже воспринимается без особого восторга. Сотрудники, как правило, считают, что у таких руководителей либо странной формы фобия, либо им есть, что скрывать . «Не иначе, как «нечист на руку», раз такой скрытный».
Менеджер – публичный человек, и ему больше некуда деваться! Назвался груздем – полезай в кузов.
Во-вторых, это классный инструмент управления и нужно этим пользоваться. Безусловно, все сотрудники будут читать то, что размещает их руководитель и, таким образом, у всей команды будет формироваться единое понятийное поле, будут расставляться приоритеты «что такое хорошо, и что такое плохо», люди будут лучше понимать своих руководителей и их мотивы при принятии решений.
На мастер-классах, мне часто задают вопрос: «А что можно размещать?». Попробую рассказать свое представление об этом.
Личная информация.
Профиль.
В соцсетях есть одно очень важно правило: «Любая неоднозначность всегда трактуется в худшую для Вас сторону». То есть прежде, чем что-то разместить, нужно посмотреть на это глазами своего сотрудника: как он это воспримет. Шуточная любимая цитата «ничто так не увеличивает производительность труда, как – ночь» очень понравится Вашим друзьям, и абсолютно точно не вызовет восторг у сотрудников, которые вечером будут жаловаться на Вас вашим родственникам и строчить резюме, чтобы поскорее выложить его на сайты по поиску работы.
Любой профиль – это наша визитная карточка, которая формирует впечатление о нас. Если в контактной информации указан e-mail
cherniy_sektant_666@mail.ruили Kotenok_angel1984@yandex.ru, он не будет восприниматься нашими людьми как нормальность.
Много информации о любом человеке можно понять по записям его друзей на его стене. Окружение во многом определяет человека, и, если Ваши друзья выкладывают на Вашей странице ссылки на алкогольные вечеринки, где они размахивают трусами над головой, и Вы позволяете таким записям появиться в ленте, значит Вы это приветствуете. И это совсем не красит руководителей.
Отпуска.
Сотрудникам нужен ориентир. Каждый нормальный человек хочет добиваться на работе успехов и карьерно или профессионально расти. Если человек будет понимать, что он может себе позволить, когда он вырастет в компании, у него будет больше мотивации лучше работать хотя бы для того, чтобы тоже иметь возможность позволять себе познавать мир, как и его руководитель.
Но ждать, что под каждой фотографией из отпуска будут появляться тысячи радостных комментариев сотрудников, не стоит.
Иногда бывало, что некоторые из подчиняемых мне руководителей уезжали в отпуск и начинали размещать фото в рабочее время, когда их бойцы в заснеженной Москве сидели в офисе или работали с Клиентами. Такие фотографии будут только раздражать людей, поэтому лучше размещать их вечером, когда все уже вернулись с работы домой.
На мой взгляд, управленцы не должны писать статусы типа: «Наконец-то я вырвался их этого адского местечка в рай!» или «Да здравствует отпуск! ЙОХОУ! Бегу из офиса во всю прыть!».
Такие записи дискредитируют действующую власть и показывают реальное отношение человека к работе и своим подчиненным. А вот сделать запись: «Ухожу в заслуженный отпуск. Ребята, буду скучать по нашей Команде, но иногда нужно и отдохнуть!», наоборот, людей наших может замотивировать.
И самое главное! Женщины! Поменьше полуобнаженных грудей и раздвинутых ног. Я понимаю, что женщине хочется быть красивой и демонстрировать это, но это не совсем те вещи, которыми менеджеры должны завоевывать себе авторитет.
Я не раз слышал, как хихикают сотрудники, когда их управленцы-женщины размещают подобные фотографии из отпуска.
0 коммент.:
Отправить комментарий