Воспитывать потребительство - Блог предпринимателя, в котором я описываю свой путь к миллиону долларов

Воспитывать потребительство

Был на днях на встрече с умным мужиком и в конце беседы я оставил на чай...


В конце беседы поговорили с ним об этом, а по сути о потребительстве. Он сказал, что никогда не оставляет на чай официантам. 

Есть страны, где чаевые заложены в стоимость обеда и это плохо, т.к. не стимулирует официантов оказывать сервис выше. Официанты за ранее знают что получат дополнительные деньги к своей зарплате. Зачем шевелится, если и так все хорошо.

В других странах, чаевые не заложены, и это должно стимулировать официантов оказывать сервис выше. Развивать себя и развивать своё заведение. 

У меня из практики не так много примеров. Я не сторонник ходить по ресторанам, однако есть случаи, когда я помню, как меня потрясающе обслужили и как были внимательны и вежливы. 
Один из последних случаев, когда мне нужно было встретиться с человеком который сидел в Республике (Новосибирская сеть ресторанов), я зашёл туда в куртке, благо был обед, бар огромный, людей не так много. Человек сидел за столиком, за которым могли расположиться человек 8. Я подошёл и начал снимать куртку, чтобы положить рядом, как мне в спину официант кинул такую фразу: "вообще-то у нас гардероб есть". Я не стал строить из себя обиженного и выяснять отношения, просто ответил "хорошо". Но в памяти отложилось. Если бы я там обедал, я вероятно чаевых бы точно не оставил.

Возвращаясь из воспоминаний, я решил следующее, я не готов менять этот мир в этой сфере, пусть это делают такие люди как мой партнер по переговорам в тот день. Я буду оставлять чаевые тогда, когда захочу отблагодарить официанта. 

Хотя иногда, просто не бывает мелких купюр.(

Интересный вопрос, если есть желающие, можете оставить комментарии к этому посту. Кто как относится к чаевым? Чаевые бывают не только в кафе, но и на заправках и т.п.

0 коммент.:

Отправить комментарий

UA-76138024-1